Previous Entry Share Next Entry
Выбор формы для макросъемки
spaniot

В связи с большим количеством клещей в районе моей макроохоты я серьезно задумался над выбором удобного камуфляжного костюма для макро. Толком из чего выбрать не знаю думаю между горкой и антигнусом, но они мне не особо нравятся по внешнему виду. Может быть кто-нибудь из моих читателей может порекомендовать хороший костюмчик? Желательно чтобы был летним и дышащим, но при этом не пропускал особо влагу + манжеты от кровососов.
Кстати говоря вчера утром продолжал совершенствовать свою технику стекинга, отснял целых 300 кадров одного и того же жука с разным фокусом и в разных ракурсах. Порывистый ветер сильно усложнял мою задачу т.к. желательно чтобы все части изображения были статичны, иначе появляются раздвоения отображений и другие не хорошие артефакты. Понял что серьезной проблемой являются мелкие части лежащие далеко за пределами изначальной ГРИП, например усы. Находясь не в фокусе ус на переднем плане дает сильное размытие, которое размером контура перекрывает свое же четкое изображение.. как с этим бороться пока не особо понял, пришлось убирать это штампиком и что-то частично дорисовывать.

Усач серый длинноусый малый (Acanthocinus griseus)


  • 1
Единственный способ борьбы, который я знаю, это делать два стека с разной диафрагмой. Например на 5,6 и на 13. Тогда места где ус накладывается на крылья или пересекается с лапками можно позаимствовать из второго стека, они там будут лучше проработаны.

(Хотя я с трудом представляю как это можно провернуть при живом насекомом на улице)

Скажите, а в какой программе сшиваете стек? Zerene Stacker?

Сшиваю в ФШ ЦС 5. Где-то есть получше алгоритмы?

У ФШ, насколько я понимаю, реализован только алгоритм DMAP. Он не добавляет шума, не портит цвета и контрасность, но он крайне фигово обрабатывает пересечения частей, достаточно далеко отстающих друг от друга по глубине.

В Зерене есть алгоритм PMAX. Он хорошо сращивает проблемные стыки, но поднимает шум и контрастность. Поэтому обычно делаются две картинки, а потом, там же в зерене и ретушируются. Там очень удобно это сделано:

http://zerenesystems.com/cms/stacker/docs/videotutorials/retouching001/index

и

http://zerenesystems.com/cms/stacker/docs/videotutorials/retouching002/index

Как я понял он работает только с JPEG или TIFF. Ел бы он мои РАВы цены бы не было)

Равы не ест, но их всегда можно перегнать в 16-ти битный тифф :)

Я в адоб камера рав настраиваю равы как мне нужно, сохраняю в тифы, а потом натравливаю зерену.

Нашел видео с Zerene Stacker, сейчас попробую стекнуть в нем. Спасибо!

Вы каким фотошопом пользуетесь? В третьем чёт не получается - одной операции не хватает.

Edited at 2013-06-17 07:01 pm (UTC)

У меня его пока нет. Вот скачал вчера Zerene Stacker и играл с ним до часу ночи. Вроде получается.

  • 1
?

Log in